Разблокировка ремней безопасности после аварии (инструкция)!

Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov

Ответить
Spiritschaser
Пандовод
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 13:31
Откуда: Санкт-Петербург, Нарва

Разблокировка ремней безопасности после аварии (инструкция)!

Сообщение Spiritschaser »

Добрый день.

В инструкции по ремонту Panda II написано, что пиропатрон меняется. Это, к сожалению, не так. Меняется только весь блок ремня в сборе. У нас стоит реечный преднатяжитель, конструкция полностью такая же, как на Skoda.

На форуме шкоды нашёл подробную инструкцию:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 5&start=30

От себя добавлю, что для снятия ремня нужно отвернуть два винта крепления крышки и пластикового порога на передних дверях и один винт заднего пластикового порога, затем сдёрнуть с пистонов крышку стойки. Затем всё очевидно - 3 болта и ремень у нас в руках.
У нашего ремня даже высверленный вал остаётся в блоке с пружиной! Кстати, если ремень достаточно размотан, легче высверлить вал преднатяжителя со стороны ремня! Иначе сверлить сверлом 8 мм на глубину ~2,5 см.
Изображение
Рис. 13.26. Реечный преднатяжитель ремня безопасности:

1 – демпфер; 2, 3, 4 – шестерни; 5 – ролик; 6 – торсионный вал; 7 – наружное кольцо обгонной муфты; 8 – поршень с зубчатой рейкой; 9 – пиропатрон; а – исходное положение; б – завершение натяжения ремня
Реечный преднатяжитель работает следующим образом. По сигналу блока управления подушками безопасности поджигается заряд пиропатрона. Под давлением образующихся при этом газов поршень с рейкой 8 перемещается вверх, вызывая вращение находящейся с ним в зацеплении шестерни 3. Вращение шестерни 3 передается на шестерни 2 и 4. Шестерня 2 жестко связана с наружным кольцом 7 обгонной муфты, передающей крутящий момент на торсионный вал 6. При повороте кольца 7 ролики 5 муфты заклиниваются между ним и торсионным валом. В результате вращения торсионного вала ремень безопасности натягивается. Натяжение ремня прекращается при достижении поршнем демпфера.
"Волосня", торчащая сверху - это не тросс (как считаю некоторые) а демпфер (отбойник), отмеченый на рисунке цифрой 1. Служит для того, чтобы затормозить рейку, когда она "выстрелит" вверх.

Теперь, собственно процесс.

1. Высверливаем вал зубчатого колеса (на схеме обозначено цифрами 2,3) со стороны бобины.
2. Выкручиваем три винта.
3. Оооооочень аккуратно отсоединяем преднатяжитель от бобины (торсионный вал бобины (на схеме обозначен 6) связан с пружиной, находящейся в преднатяжителе, поэтому наверное имеет смысл покрутить преднатяжитель вокруг оси бобины, дабы ослабить пружину, либо быстро выдернуть бобину и молиться что натянутая пружина ничего не поломает, когда будет раскручиваться.
4. Вытаскиваем зубчатое колесо 2-3 и выкидываем его в мусорку.
5. Вытаскиваем ролики 5 из зубчатого колеса 4 (в момент срабатывания преднатяжителя ролики заклиниваются на валу бобины и затрудняют в дальнейшем ее сматывание, так что выкидываем их нафиг. Сама торсионная муфта 4 тоже не нужна, но она служит опорой для вала бобины, так что ее трогать не будем).
6. откладываем бобину в сторону и работаем далее с преднатяжителем.
7. Осторожно снимаем белую крышку, под которой находится пружина (сама пружина в данный момент уже ослаблена, поэтому не "выстрелит", но если она выпадет из корпуса, то можно провести много часов сматывая ее обратно в корпус). Для этого сначала тонкой отверткой выдавливаем белые пластиковые распорки в местах крепления крышки. Просто давим на эти "точки" отверткой сверху, они продавливаются и выпадают снизу (аккуратно, не потеряйте распорки, они нам еще пригодятся).
8. Берем бобину, наматываем на нее ремень до упора, вращая торсионный вал.
9. Вставляем торсионный вал бобины обратно в преднатяжитель.
9. Аккуратно фиксируем загнутый конец пружины на валу бобины (на валу есть паз, в котором крепилась пружина). Насколько я понял, на максимально смотанном ремне, пружина максимально раскручена, но я пару раз обернул пружиной вал прежде чем зафиксировал ее конец в пазу).
10. Одеваем обратно белую крышку на корпус преднатяжителя и ставим на место белые пластиковые распорки.
11. Вкручиваем обратно три винта, которые крепят преднатяжитель к бобине.
Изображение
Ответить