Рулевая рейка.

Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov

second
Пандовод
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 01:32
Откуда: Karelia

Re: Рулевая рейка.

Сообщение second »

О, круто )) у меня тоже старая в гараже все еще лежит, жалко выкинуть )))))
Пытался разобрать, подручными инструментами не получилось )))

А тяги (вверзу на фото) продаются отдельно, мне их менять приходится не реже чем рулевые наконечники, а то и чаще, не знаю чего они так разбиваются???
second
Пандовод
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 01:32
Откуда: Karelia

Re: Рулевая рейка.

Сообщение second »

Кстати летом снова стуки появлялись в новой рейке, оказалось на этот раз карданчик в рулевой стойке люфтит, причем не разбит а продольный люфт в крестовине, новый только с рулевой стойкой в продаже, как поол панды стоит ))), в итоге сял вал и молотком снова подпрессовал колпачки крестовины. Стуки пропали... )))
wlad28
Пандовод
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рулевая рейка.

Сообщение wlad28 »

second писал(а):О, круто )) у меня тоже старая в гараже все еще лежит, жалко выкинуть )))))
Пытался разобрать, подручными инструментами не получилось )))

А тяги (вверзу на фото) продаются отдельно, мне их менять приходится не реже чем рулевые наконечники, а то и чаще, не знаю чего они так разбиваются???

Тяги снимал следующим образом. Стянул пыльники и очистил от смазки. Далее заклеил бумагой отверстия рулевой рейки, чтобы грязь не попала (в автосервисе заклеивать точно не будут). Взял болгарку и тонким кругом аккуратно, миллиметра на два сточил раскерненные части тяги. Рейку естественно старался не повредить. Потом взял силовую отвертку и отогнул оставшийся кончик закерненной тяги. Соответственно все тоже самое повторил с другой стороны. Далее тягу с длинной стороны зажал в тиски, а с другой стороны гаечным газовым трубным ключом отвернул тягу, со стороны редуктора. Снял пластиковую втулку. Потом зажал в тисках снятую сторону, а ключом отвернул тягу с другой стороны. В общем ничего сложного нет. Печаль только одна, если нужно менять тяги, то без сняти рулевой рейки это не сделать.

Сегодня целый час потратил, чтобы отпилить кусочек капролона диаметром 50 мм. (Это для новой втулки). Ничего капролон не берет. Отрезной диск тормозится, алмазный тоже. Пришлось вручную, полотном по металлу.
second
Пандовод
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 01:32
Откуда: Karelia

Re: Рулевая рейка.

Сообщение second »

А как же они в автосервисе тяги меняют, довольно шустро и без снятия рейки, наверно как то делают, если б снимали рейку, то время ремонта и цена были бы в разы больше, для снятия рейки надо ведь и балку ослаблять. За замену тяг брали вроде чуть дороже наконечников рублей по 400, а за замену рейки 3 с чем то, если память не изменяет...
wlad28
Пандовод
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рулевая рейка.

Сообщение wlad28 »

Я так понимаю, что в сервисе откручивают на срыв. Крутят за тягу, но ведь надо снять сначало пыльник!? А его снимать не удобно на машине. Снизу точно плохо подлезать... В дизельной панде все подкапотное пространство занято. Уже год ищу куда поставить предпусковой подогреватель. То место куда я хотел в начале (слева под крылом у бампера) там стоит интеркулер турбины.

Если делать на срыв, то вал рейки прокручивается и можно испортить шестеренку редуктора. Но это только мое мнение. Поэтому я зажимал в тисках одну сторону, а откручивал другую, чтобы вал не проворачивался. Затянуто было достаточног крепко, да еще закреплено при помощи развальцовки или кернением. Может быть у них какой-нибудь специальный инструмент есть?

Кто подскажет сколько грамм смазки и какой нужно закладывать в рейку? Данных никаких нет.
Процесс реставрации рейки буду фотографировать и выкладывать сюда, может кому поможет...
wlad28
Пандовод
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рулевая рейка.

Сообщение wlad28 »

Продолжение ремонта и реставрации рулевой рейки. Процесс очистки от грязи опускаю, а то что получилось после покраски Вы можете оценить сами.
Покрашено - базовая краска металлик "Снежная королева", потом три слоя лака.
Все фирменные надписи сохранились, даже выгравированный номер на рейке.
wlad28
Пандовод
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рулевая рейка.

Сообщение wlad28 »

Новая втулка, узкая, со стороны редуктора готова.
Новая втулка имеет центральную сплошную опору, а не в виде зубчиков. Так было сделано на другой рулевой. Втулка одевается на вал рейки с небольшим зазором (около 0,12 мм) для тепловой компенсации. Толщина втулки 6,2 мм. Старая была 5,95 мм.
wlad28
Пандовод
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рулевая рейка.

Сообщение wlad28 »

Насчет смазки для рулевой рейки - подобрал Mobil. Это смазка синего цвета, аналог нашего Фиола.
Кто может подсказать способы контровки большой гайки на рулевой рейке? Она поджимает сухарик. Не хочется портить эту гайку, но в то же время, хочется сделать качественно.
Вот фото.
У меня была идея и я изготовил вот такую шайбу. Конечно, может я и ошибаюсь, но удерживать от проворачивания точно должна.
На гайку будет одеваться срезанная торцевая головка, эта головка будет приварена к этой шайбе. Сверху будет накладываться пластина, благо на корпусе рейки есть специальное литье для крепления.
wlad28
Пандовод
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рулевая рейка.

Сообщение wlad28 »

Ну вот и все, рейка готова, собрана и отрегулирована. Все работает так как надо, люфта нет.
Осталось только теперь снять плохую с машины, а эту поставить. Вопрос свободного времени и желания.

Кому нужна будет методика регулировки релевой рейки - обращайтесь. Ничего сложного нет, нужно просто делать все тщательно.
Что получилось по цене... подшипник, капролон + изготовление опорного кольца, смазка, полная разборка и мытье в растворителе, покраска, изготовление контргайки, головка на 13, две головки на 24 + расточка внутреннего отверстия и сварка этих головок вместе, динамометрический ключ, два новых чехла и две новые тяги, четыре пластиковых хомута. Ну и естественно работа - моя и изучение литературы по регулировке рулевых реек от других автомобилей.
alex_1278
Пандовод со стажем
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 21:11
Откуда: Павловский Посад, МО
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка.

Сообщение alex_1278 »

Полуофф, рулевая колонка поскрипывает при повороте руля, кто разбирал, куда смотреть и как лечить?
Всё было хорошо, но руки чесались, а опа настойчиво требовала приключений
Аватара пользователя
aktivist
Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 14:29
Откуда: Киев,Украина

Re: Рулевая рейка.

Сообщение aktivist »

Где прикупить ремкомплект для рулевой рейки для авто Panda с электро-усилителем руля? Втулки? Шайбы? Коды деталей, адреса, телефоны.
Аватара пользователя
Den
Пандовод со стажем
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 13:16
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка.

Сообщение Den »

При стоимости неоригинальной рейки в 4300 р - я просто поменял и с восстановлением не заморачивался...
[url=http://www.forum-lines.ru/][img]http://www.forum-lines.ru/rez/dvbright.gif[/img][/url]
qazar1990
Пандовод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 13:28
Откуда: пермь

Re: Рулевая рейка.

Сообщение qazar1990 »

wlad28 писал(а):Хотел бы подключиться к данной теме.
Где-то в мае 2013 года столкнулся с проблемой. При парковке, при интенсивном движении рулевым колесом туда-сюда, с левой стороны слышались щелчки. Они ощущались на руле. При этом только на полностью вывернутых колесах. Отъездил почти два года. Решил все-таки что-то с этой проблемой сделать. Купил рулевую рейку и в сервисе мне там все поставили. Нормально отъездил где-то месяцев шесть. Не было никаких пролем. Потом опять началось... При вывернутых колесах в правую сторону при покачивании руля в право и в лево чувствуется некоторые рывки. Если рукой взяться за рулевую тягу со стороны водителя, то эти рывки ощущаются рукой.
Вот вчера поставил машину в гараж, буду все ремонтировать. Рейку пока не снимал, но старую разобрал и выяснилось, что она в принципе в хорошем состоянии. Треснула только одна втулка. Ее надо вытачивать или из фторопласта, или из капролона. Вторая втулка хорошая. Есть все фотографии, как только придумаю, как их выложить, сразу же размещу здесь в форуме. Да, забыл сказать. Подшипник я тоже заменил. Он был подгоревший почему-то, да и сама обойма была отвернута.
Пока один вопрос, как правильно отрегулировать прижим рейки регулировочной гайкой. Сколько нужно сделать оборотов?
Сколько закладывать смазки и какой?
краткое описание разборки дайте пожалуйста
qazar1990
Пандовод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 13:28
Откуда: пермь

Re: Рулевая рейка.

Сообщение qazar1990 »

wlad28, какой вы использовали подшипник(марка, артикул)
veras
Пандовод со стажем
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 20:44
Откуда: Саратов

Re: Рулевая рейка.

Сообщение veras »

wlad28 писал(а):Ну вот и все, рейка готова, собрана и отрегулирована. Все работает так как надо, люфта нет.
Осталось только теперь снять плохую с машины, а эту поставить. Вопрос свободного времени и желания.

Кому нужна будет методика регулировки релевой рейки - обращайтесь. Ничего сложного нет, нужно просто делать все тщательно.
Что получилось по цене... подшипник, капролон + изготовление опорного кольца, смазка, полная разборка и мытье в растворителе, покраска, изготовление контргайки, головка на 13, две головки на 24 + расточка внутреннего отверстия и сварка этих головок вместе, динамометрический ключ, два новых чехла и две новые тяги, четыре пластиковых хомута. Ну и естественно работа - моя и изучение литературы по регулировке рулевых реек от других автомобилей.
Ну что, поставил? И как? У жены на Панде тоже застучало (при повороте руля незначительно вправо-влево и на кочках). Знакомый из автосервиса приговорил рулевую рейку, официалы - рулевую тягу правую и наконечник (1000 диагностика обошлась). Купил сначала тягу с наконечником (чуть больше 1000), а потом подумал и прикупил новую рейку дженерал рекамбри за 4000р. Поменяли. Стуки-грюки прекратились. Ну и ради интереса разобрал старую. Никаких признаков износа не нашел! Правая тяга оказалась живее левой, наконечник тоже нормальный. Втулка узкая со стороны редуктора такая же как и у тебя, осмотрев её внимательно, пришёл к выводу, что разрезана специально при изготовлении (больно уж ровная лопина). Какую роль она выполняет? Мне кажется, что от удара при полном выворачивании руля. Втулку с правой стороны так и не смог снять, но в ней люфта не обнаружил. Прихожу к выводу, что причина была в ином. При обнаружении неисправности знакомый из автосервиса приподнимал правую рулевую тягу вверх, я крутил рулём. При поднятии звук пропадал, при отпускании появлялся. Такое ощущение, что развалилась втулка с правой стороны или на худой конец с левой. При разборе всё нормально. Если размышлять логически, то вал рулевой рейки (длинный, к которому прикручмваются тяги) должен крепиться как минимум в двух местах. С правой стороны фиксируется втулкой, а с левой получается только болтом, который подкручивается и прижимает рейку к червячному механизму. Казалось бы с левой стороны тоже должна быть втулка, но её нет, если не считать узкую разрезанную, но у неё и диаметр внешний меньше, в основании рейки будет болтаться. Если вал рейки с правой стороны круглый, там стоил пластмассовая втулка, то с левой - червячная резьба, смысла ставить там втулку нет. Как быть? У кого какие мысли? В принципе пофигу, машина отремонтирована, но где суть проблемы?
Ответить