Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov

Ответить
Yozhik
Пандовод со стажем
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 08:56
Откуда: Петрозаводск

Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Сообщение Yozhik »

Скидываем нижний патрубок с радиатора(готовим на него новый хомут-родной это что-то!),сливаем(вытекает примерно 3литра),поднимаем заднюю часть и сливаем остатки(ещё 1 литр),затем одеваем на место патрубок и начинаем заливать,залив выше max заводим авто и начинаем закачивать систему(НО НЕ ЗАБУДЬТЕ,ЧТО НА ВЕРХНЕМ ПАТРУБКЕ С ПЕЧКИ СТОИТ КЛАПАН(ШТУЦЕР) ДЛЯ РАЗВОЗДУШИВАНИЯ-иначе будете гонять в печку очень долго!!!)до срабатывания вентилятора,затем опять доливаем и ещё раз до срабатывания вентилятора,после проверяем печку на обдув горячим воздухом и всё.Да клапан для развоздушивания лучше открывать при выключенном двигателе-и слышно как воздух выходит ,и давление в системе не большое,а после полной закачки антифриза при его открытии потечёт антифриз.
[url=http://line4auto.ru/fiat/][img]http://line4auto.ru/fiat/2_10_1_12062009_3.gif[/img][/url]

1.2 Dinamic. Dualogic. Желтая. Зовут: "Смешнуля" :)
Аватара пользователя
Antowka
Пандовод со стажем
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 21:36
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Сообщение Antowka »

А вот вопрос!
Какой фриз заливать?
Понятно, что рекомендованный!
Но может есть проверенные производители других марок?
Yozhik
Пандовод со стажем
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 08:56
Откуда: Петрозаводск

Re: Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Сообщение Yozhik »

В FAQ все написано. Посмотрите пожалуйста повнимательнее.
Ок? :)
www.fiatpandaclub.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=510
[url=http://line4auto.ru/fiat/][img]http://line4auto.ru/fiat/2_10_1_12062009_3.gif[/img][/url]

1.2 Dinamic. Dualogic. Желтая. Зовут: "Смешнуля" :)
Аватара пользователя
Antowka
Пандовод со стажем
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 21:36
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Сообщение Antowka »

:roll: Читал!
Просто иногда льют не тот который рекомендован, а тот который лучше!
и иногда это дает положительный эффект, хотя, к системе охлаждения это наверное нельзя отнести :(
Вопрос состоит не в том, что туда лить, а что туда заливают? // ":? во я загнул!"
Yozhik
Пандовод со стажем
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 08:56
Откуда: Петрозаводск

Re: Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Сообщение Yozhik »

Лейте то, что указано в сервисной книжке. Не ошибетесь.
[url=http://line4auto.ru/fiat/][img]http://line4auto.ru/fiat/2_10_1_12062009_3.gif[/img][/url]

1.2 Dinamic. Dualogic. Желтая. Зовут: "Смешнуля" :)
Аватара пользователя
insane
Пандовод со стажем
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 18:25
Откуда: Казань

Re: Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Сообщение insane »

прошу пардонить.. ноникак не въеду - в какой момент и как использовать клапан развоздушивания?! Можно разжевать немного?)) спасибо
"Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву"
— М.И.Кутузов
Аватара пользователя
Antowka
Пандовод со стажем
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 21:36
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Сообщение Antowka »

Yozhik писал(а):Лейте то, что указано в сервисной книжке. Не ошибетесь.
Как говорит один мой знакомый - "На максимальную скорость не влияет!"
Аватара пользователя
Stason
Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 18:04
Откуда: Москва, СВАО

Re: Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Сообщение Stason »

Процедура замены жидкости, переведенная из еЛерна.

Не открывайте крышку расширительного бачка, когда двигатель горячий, чтобы не обжечься.

Слейте старую жидкость следующим образом.

1. Откройте крышку расширительного бачка. Подставьте сосуд для сбора жидкости под нижний патрубок радиатора.
2. Отсоедините нижний патрубок от радиатора и слейте жидкость в сосуд.
Жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию. Не допускайте ее попадания на окрашенные детали.
3. Откройте воздушный кран на радиаторе и на патрубке печки. Дождитесь, пока жидкость сольется полностью.

Залейте новую жидкость следующим образом.

1. Присоедините нижний патрубок к радиатору и зафиксируйте его.
2. Медленно залевайте жидкость в расширительный бачок.
3. Закройте воздушный кран на радиаторе, как только из него начнет вытекать жидкость.
4. Продолжайте заливать жидкость в расширительный бачок. Жидкость должна начать вытекать из воздушного крана на патрубке печки.
5. Закройте воздушный кран на патрубке печки. В этот момент бачок должен быть наполнен до заливной горловины. (выше МАХ)
6. Плотно закройте крышку бачка.
7. Для систем с кондиционером: убедитесь, что кондиционер выключен, чтобы избежать неправильного момента срабатывания вентилятора.
8. Запустите двигатель и дайте ему прогреться 2-3 минуты.
9. Каждые 30 сек. нажимайте на педаль газа, добиваясь 3000 об.\мин. Проделывайте это, пока вентилятор радиатора не сработает 3 раза.
10. Во время этой операции следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте его падения ниже отметки MIN. Чтобы пополнить уровень до отметки МАХ, аккуратно открутите крышку бачка, чтобы не обжечься.
11. Повторите серию нажатий на газ в течение 10 мин., добиваясь 4500 об.\мин.
12. Выключите двигатель и подождите пока он остынет.
13. Долейте жидкость до отметки МАХ, если уровень ниже нее, или удалите излишек, если уровень выше нее.

Сверьте количество слитой и залитой жидкости. Если количество залитой меньше, чем слитой, повторите всю процедуру.

Если жидкость закипит при выполнении пунктов 8, 9 или 11 необходимо прервать процедуру, найти и устранить причину этого явления.

После заполнения системы не следует допускать попадания воздуха (либо исключить течь) через воздушные краны.

На мой взгляд, в пункте 13 не следует доливать до МАХ, а лучше добиться уровня 2\3 между MIN и МАХ.
Но инструкция есть инструкция. :wink:
Аватара пользователя
Stason
Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 18:04
Откуда: Москва, СВАО

Re: Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Сообщение Stason »

Вот подробная статья про антифризы.

http://www.mb-info.ru/liquids/antifriese.htm

Чтобы не читать "многа букафф" обратите внимание на пункты 5 и 7.
Не смог найти четкого указания к какому точно классу относится Paraflu Up, но он явно карбоксилатный. (ОАТ)
Кроме того, на каком-то сайте производителя технических жидкостей (не помню каком) прочитал, что до 2005 года Фиат использовал G11, а после 2005 - G12.
Аватара пользователя
Stason
Пандовод со стажем
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 18:04
Откуда: Москва, СВАО

Re: Замена Охлаждающей Жидкости своими руками.

Сообщение Stason »

Так совпало, что мне как раз пришло время заменить антифриз на моей Пунте. По еЛерну процедура замены один в один как на Панде. В связи с этим хочу сделать несколько замечаний.
1. При сливе воздушные краны следует открыть до того как вы снимите нижний патрубок. Так сольется быстрее. Правда поток будет не хилый.
2. Жидкость действительно надо заливать медленно. Тогда вы более точно сможете отследить ее выход из отверстий и воздух при этом вытеснится надежнее.
3. После того, как все краны закрыты в расширительном бачке (у меня) грамм 100-200 лишних. Лучше сразу их слить до метки МАХ. А то у меня (как случайно выяснилось) не сработал термостат (заклинил шток), и антифриз попер через пробку горловины.
4. Пункт 9 можно выполнять до первого срабатывания вентилятора. Смысл этой операции - быстрее разогреть движок и при этом разогнать антифриз, чтобы он вынес лишний воздух (продавил пробку, если она есть). При 87С должен открыться термостат (по показометру температуры будет падение). При 98С должен сработать вентилятор. Т.е. к этому моменту антифриз уже будет ходить по большому кругу и все собой заполнит. Значительного падения уровня скорее всего не будет (у меня не было) поскольку антифриз к этому моменту расширится.
5. Пункт 11 бессмысленная трата времени и топлива, ввиду изложенного выше.
6. В пункте 13 доливать и сливать не пришлось. До какого уровня залил, такой уровень после остывания и остался.
Ответить